Павел Крусанов

Клуб худеющих стерв

Акулина Парфенова
Клуб худеющих стерв

Другие книги автора

Акулина Парфенова "Клуб худеющих стерв"

Роман – история четырех женщин, которые сошлись на почве борьбы с избытком плоти и совместными усилиями стараются поймать за хвост удачу, взнуздать скакуна успеха и пройти по жизни гордо, как по подиуму. Одна – спортивный врач, отменный специалист, разработчик авторской методики – из числа тех холодных тварей, что воспринимают мужчину, как гимнастический снаряд, полезный для здоровья и правильного метаболизма. Другая – сорокалетняя арфистка мизантропического склада, время от времени крупными абзацами рассуждающая об искусстве, и, как в дальнейшем выясняется, имеющая недюжинный талант к изобретению изысканных гастрономических штучек. Третья – молодая вдова павшего нехорошей смертью чеченского авторитета, на наследство которого объявилось слишком много претендентов, что вынуждает безутешную вдову пойти на кражу новорожденного младенца (не украла даже, а так – подобрала) с целью выдать его за собственного сына, что обещает определенные преимущества в правах наследования. Четвертая – владелица туристической фирмы и двух мужей, с которыми живет по очереди, словом, тоже со своими косяками. Квартет этот решил объединить усилия для организации собственного дела и, сыграв на близкой для каждой участницы струне, открыл фитнес-контору.

По существу, мы имеем дело с типичным дамским романом, замысловатые изломы сюжета которого строятся по принципу случайности, столь характерному – и едва ли не основному – для данного жанра. Дамский роман в кругах профессионалов пера принято считать падчерицей в семье литературных форм, девкой-чернавкой, слезливой занудой и посредственностью – художественная дискриминация, разумеется, основана не на сомнении в актуальности темы и глубине затронутых проблем, а на том факте, что литература – это в первую очередь стихия языка и типажи, чего дамский роман, как правило, предъявить не в силах. По крайней мере, к стихии языка он определенно не имеет отношения. Закон художественного там иной – сознательно ограниченный диапазон версий, повтор, использование уже апробированных, привитых культуре приемов – то есть там действует закон массовой культуры, обслуживающей массовое общество, в котором искусство имеет статус индустрии. Все это хорошо знакомо нам по пресловутым мыльным опереттам. Их нельзя мерить эталонами высокой (условно говоря) художественности, присущими высокому (условно говоря) искусству, поскольку оперетты эти – не плохое высокое искусство, а просто другое искусство . Все вышесказанное напрямую относится и к роману Акулины Парфеновой «Клуб худеющих стерв». То есть в рамках жанра дамского романа он, пожалуй, даже хорош, но это не то кино, которое возят на фестивали, и не та литература, которую оценивают на национальных премиях. По крайней мере, так было до недавнего времени.

Есть еще в книге повесть «Тесты для блондинок» -- история Ирочки и Маши, занявшихся научным обустройством своих унылых и никчемных судеб. Ничего, обустроили. И роман, и повесть заканчиваются, разумеется, хэппи концом. Глубоких вам оргазмов, девочки.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу