Александр Троицкий

Бренд

Олег Сивун
Бренд

Другие книги автора

Олег Сивун "Бренд"

Идея характеризовать персонажа путем ассоциации его образа с общеизвестными брендами не нова. И писалась бы «энциклопедия русской жизни» сегодня, Онегин наверняка бы ездил на «гольфе», одевался у Onegin и благоухал Hugo Boss . Это удобно: бренд – и есть крепкий пучок личностных качеств (а вовсе не качеств продукта). Потребляешь продукт – обладаешь качеством (что причина, а что следствие, определить зачастую достаточно сложно). Пьешь кока-колу – и становишься свободным (вариант: пьешь кока-колу, потому что ты свободный), ездишь на «вольво», потому что ты успешен (вариант: ездишь на «вольво», и успех находит тебя) и т.д.

В «Бренде» этот прием становится сюжетообразующим. Однако загвоздка в том, что он при всем желании не может быть таковым, ибо пригоден он лишь для совершенно иных задач: дать характеристику героя, что для литературного произведения, безусловно, важно, но не единственно важно. И если транспонировать этот текст в привычный формат, мы получим одно сплошное описание главного (и единственного) героя – длиной в 100 страниц. Мало того, поскольку автор развивает означенный прием по всем направлениям, то и простым называнием бренда он не ограничивается, на выходе мы получаем анализ (не сказать, деконструкцию) того самого образа, который бренд в себе несет. А в литературном смысле перед нами оказывается сборник – далеко не глупых – эссе.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу