Всероссийская литературная премия

Национальный бестселлер - 2009

s

16 апреля будет объявлен Короткий список премии

читать рецензии

Ежегодная всероссийская литературная премия. Вручается в Петербурге за лучшее, по мнению жюри, произведение, созданное на русском языке в текущем году.

Дмитрий Трунченков

Бренд

Олег Сивун
Бренд

Другие книги автора

Олег Сивун "Бренд"

Роман Олега Сивуна – не столько книга про бренды, сколько про рядового обывателя, живущего в их окружении. Книга построена по алфавитному принципу – от A до Z – и преподносит читателям монотонно-скучное перечисление мнений условного лирического героя о «Кока-коле», «Макдоналдсе», «Нокиа», «Сони», «Кодаке» и других мегакорпорациях. При этом цинично выпячивается самокритика, или, конечно, критика того обывателя, который все это мог бы написать. Особенно ярко это дают понять отрывки вроде: «Может, дело в том, что я постоянно блюю после еды в McDonald's и она не усваивается во мне в полном объеме? Я блюю после McDonald's, но мне все равно нравится McDonald's. Я уверен, что это просто какой-то дефект моего организма. McDonald's если в чем и виноват, так это в том, что его еда вызывает привыкание. Может, это и не еда вызывает привыкание, но что-то же вызывает, раз люди снова и снова приходят в McDonald's.» Или: «Сейчас я стал замечать, что очки Ray-Ban стали продавать на рыночных развалах. Тут два варианта: или торгаши украли где-то партию очков Ray-Ban, или это не настоящие Ray-Ban, но выглядят они как настоящие. Какая тогда разница? Там даже наклейка Ray-Ban.» Единственный недостаток книги во всех смыслах – это то, что она полностью копирует принцип бренда: подать что-то неудобоваримое под красивой наклейкой. На все упреки автор может возразить, что книга и задумывалась как вялая, блеклая поделка. Такой концепт… Вот только издавать этот концепт придется не под собственным брендом, а под брендом какого-нибудь издательства. Потому что самому Сивуну брендом после такого дебюта уже никогда не стать.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу