Всероссийская литературная премия

Национальный бестселлер - 2011

s

Работает Большое жюри премии

читать рецензии

Ежегодная всероссийская литературная премия. Вручается в Петербурге за лучшее, по мнению жюри, произведение, созданное на русском языке в текущем году.

Сергей Коровин

Тоже родина

Андрей Рубанов
Тоже родина

Другие книги автора

Андрей Рубанов "Тоже Родина"

Все это враки, что Рубанов умеет брать читателя за глотку, - нихрена он никого не берет. И пример – этот сборник. Да и кого может взять за глотку рассказчик, который без конца хвастается, какой он, мол, крутой? Кто станет слушать какого-то приблатненного ублюдка, - наверняка ведь врет, - что он такой могучий каратист? Представьте, что садится к вам в купе такой попутчик и начинает щеголять всякими приключениями из криминальной или околокриминальной тусовки: «Да я вот раз!... Да мне вот – раз…»? Может кому и интересна отечественная этнография девяностых, но нам, например, нет. И чего мы делаем? Мы стараемся либо заткнуть фонтан, либо оставляем его наедине со своими рассказками. Во-первых, мы не хотим знать в детали подлой сущности каких-то мухлевщиков, маклаков, бандитов и прочее, это все - гонево. Какое нам вообще дело до воров, бандитов, проституток, педерастов, кидал, менял и прочее? Тоже люди? Так Бог им судья, и мы не судим, - мы брезгуем. По «Домострою», например, таких не следует пускать в дом, нельзя бывать в их компании и слушать их не следует, - они там, по ту сторону. Вот такое ощущение возникает от отдельных рассказов, но как только рассказчик меняется – совсем другое дело. Кстати, и рассказ про тюремную жизнь никакой брезгливости почему-то не вызывает, хотя это тоже рассказ о быте помянутых выше категориях двуногих. Не будем копаться почему, - нам, Достоевским, это известно.
А в целом, мы вообще против того, чтобы современная литература наполнялась уголовщиной, уже хотя бы по тому, что это никакие не герои художественных произведения, а персонажи криминальных хроник, потому что герой – это внутренняя жизнь, герой, по функции своей в тексте, обязан вызывать симпатию читателя, а какой нормальный читатель может сопереживать гадкому жулику или убийце? Нет, конечно, мастерство автора может заставить, но у мастера это не самоцель, - это служебное, например, для того, чтобы мы пристальнее посмотрели на то, кто мы сами-то, если переживаем за маньяка-убийцу из сериала про Декстера? Хотя там все просто: в связи с тем, что в Маями сложилась ситуация, когда прокуратура сильно уступает по уровню профессионализма адвокатуре, и маньяк Декстер, на свой страх и риск, осуществляет справедливое возмездие преступникам, - замечательно. В итоге, никаким национальным бестселлером сочинения Рубанова быть не должны и, надеемся, не будут.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу