Елена Вакулова

Среда

Лера Грант
Среда

Другие книги автора

Лера Грант "Среда"

Лера Грант "Среда" Плох тот журналист, который не мечтает стать писателем. Наверное, это так, потому что способствует отработке индивидуального журналистского стиля. Журналисту полезно, но это его личное дело. Полезно ли это читателю, интересующемуся не только публицистикой, но и изящной словесностью, кроме газет, желающему читать ещё и художественные произведения? Разве обязательно все свои опусы и упражнения печатать под гордым названием «Проза»? И почему, собственно, «Проза»? Чтобы отличить от поэтического творчества того же автора? Или для того, чтобы как-то назвать наспех собранные под одной обложкой незаконченное прозаическое произведении о персонажах неопределённого пола и газетные публикации на разные темы (типа «На Настю упала плита», «Бойня на Сенной» или «Яне подарили океан любви»), даже некрологи. Что их может объединять? Правильно, - то, что потрясло господина Журдена, узнавшего, что, когда он кричал служанке: «Николь, подай туфли и ночной колпак», из уст его исходила чистейшая проза. Извините, конечно, но надо быть честным и не называть литературой то, что литературой не является. Публицистика ничем не хуже, если она не притворяется чем-то другим, так же как зверёк по имени кролик ничем не хуже зверька по имени норка, а вот кроличья шуба «под норку» не вызывает ничего, кроме жалости. И ещё одно замечание. Конечно, любой автор вправе выбрать любой псевдоним, тем более если фамилия неблагозвучная или вдруг совпала с уже известными именами, но по какой-то таинственной причине среди номинантов этого года многовато персонажей со звучными, громкими или таинственными псевдонимами. Не уверена, что эту публикацию стоило включать в список номинантов премии «Нацбест». Очевидно, более естественным было бы участие этой книги в конкурсе, проводимом среди журналистов.  

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу