0_ДУБЛЬИван Чувиляев

Пражская ночь

Павел Пепперштейн
Пражская ночь

Другие книги автора

Павел Пепперштейн "Пражская ночь"

Пепперштейн остается верен себе - «Пражская ночь» это все те же русские народные галюцинации. Попросту говоря, Пепперштейн единственный из наших соотечественников смог распространить современное искусство на литературу. И оценивать «Пражскую ночь» - также, как и «МЛК», и «Военные рассказы», и «Весну» - имеет смысл не по законам литературы, а по законам современного искусства. Считывать образы не словестные, а сразу — масштабно — смысловые. В общем, Пепперштейн - это тот случай, когда уже не так важно, пишет человек книжки, рисует тушью картинки или появляется на три секунды в экранизации пелевинского романа. Пепперштейн — персонаж. И главное, что происходит в «Пражской ночи» - да, он осознает свою, с позволения сказать, культурную значимость. И это, конечно, товар на продажу — именно такой Пепперштейн, каким его привыкли видеть: немного глюков, немного советского наследия, немного уважительного глумления над русской классикой — всего по чуть-чуть. Русский киллер – потомок Короленко, минутное явление Курского из «Свастики и Пентагона», только Дона с Дунаевым и Колобка с Лисонькой не хватает для полной красоты. Да, это парад-алле всего того, что считается почерком Пепперштейна. И поэтому появляется подозрение, что современный художник наигрался с литертурой, выжал из нее все, что можно. И по-честному, на этом надо заканчивать свою писательскую карьеру и переходить на какие-то новые уровни. Например, кино снимать — точно получится, даже спорить как-то глупо.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу