Елена Георгиевская

Контора Кука

Александр Мильштейн
Контора Кука

Другие книги автора

Александр Мильштейн "Контора Кука"

Александр Уланов однажды сравнил книги Мильштейна с фильмами Фассбиндера и Герцога. Последний роман «Контора Кука» носит подзаголовок «Ostальгический вестерн». Если бы Фассбиндер снял вестерн, то, должно быть, получился бы и не вестерн, и не Фассбиндер.

Существует расхожее выражение: «Неудача талантливого автора», и Александр Мильштейн – совсем не тот писатель, к которому подобные фразы хотелось бы применять, но здесь по-другому не скажешь. У него есть замечательный роман «Серпантин» - невозможное сочетание стихов в прозе и артхаусного сценария. Что касается «Конторы Кука» - это сочетание пустоватых диалогов и не самых удачных попыток выстроить авантюрное повествование. Герой, молодой эмигрант, мечтает сделать карьеру в Западной Европе и не гнушается для этого никакими средствами – этакий Жорж Дюруа. Создаётся впечатление, что автору захотелось поэкспериментировать, отойти от привычных схем, но уже в самом начале сюжет начал утомлять его; в итоге текст неприятно удивляет своей вымученностью и надуманностью. Криминальные эпизоды перемежаются с тривиальными рассуждениями, наподобие: «Если меня потянуло на молоденьких, значит ли, что я старею?» Нет, автор не обращается к приёму обыгрывания штампов, он просто выдаёт заезженные фразы одну за другой. Специфический синтаксис – пристрастие к многоточиям – тоже для остросюжетного романа подходит мало, здесь был бы уместнее телеграфный стиль.

Несколько лет назад, когда Иличевский рекомендовал подробнее почитать Мильштейна, которого я помнила по журналу “Text Only”, я и подумать не могла, что мне придётся писать на последнего отрицательную рецензию, и это, в общем-то, грустно.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу