Елена Георгиевская

Эмпирей

Юна Летц
Эмпирей

Другие книги автора

Юна Летц "Эмпирей"

Рукопись начинается так: «И когда они дошли до конца, то увидели перед собой дом риторического белого цвета. Стены у дома были гладкие и тяжёлые, а одна из них так сильно походила на дверь, что они навалились коллективным мышлением на эту догадку, – и вскоре стена отошла. Шагнули внутрь – там было так холодно, и везде висели какие-то наросты…» Внутри, к счастью, не найти таких примет молодёжной прозы, как: восторженный девичий щебет; наивный эксгибиционизм; бесконечные разоблачения потребительского общества; апологетика национал-большевистской партии. В Юне Летц всё экзотично, от текстов до биографии. Нетрудно представить, как бы её начали раскручивать, будь она мальчиком – ведь даже с сереньким псевдо-Молдановым носились, как раввин с писаной торой, – но девочек, особенно пишущих не в духе Улицкой, в нашей богоспасаемой стране принято задвигать на пятидесятый план. «Эмпирей» - одновременно антиутопия и поэма в прозе. То, что могло получиться, если бы Натали Саррот, окончательно съехав с катушек, попробовала написать фантастику. Пейзажи абсурдного мира перемежаются с афоризмами. «– А ты чем занимался всю жизнь? – Носил имя. – Донёс?» Жанр психоделической портретистики также удаётся автору: «Входит женщина – черты лица туго крепятся к черепу. Ни единой приметы радости во взгляде. Присаживается на кровать и начинает тереть лоб. Удаляет раздражение из вещества, которое впитывалось годами – это вещество безысходности, проступающее красными линиями на лбу. Это раны от пробивания стен мирозданий, шифрующихся под органы социальной опеки». За такое можно простить даже (редко встречающиеся) штампы и патетику (напр., «каждый вечер они возвращались в свои дома, выстроенные из камней, лежащих на их сердцах»). Временами Юна Летц напоминает Татьяну Замировскую, только жёстче, и Анну Старобинец, только лаконичнее.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу