Митя Самойлов

Живые картины

Полина Барскова
Живые картины

Другие книги автора

Полина Барскова "Живые картины"

"Живые картины" - это неструктурированный сборник несвязанных историй – про братьев, про американский суд, про БДСМ и так далее. Это могли бы быть и посты в фейсбуке, и манифесты к выставке, и просто публицистические окололитературные колонки. Если бы не Блокада Ленинграда.

Блокада – тема, которой Полина Барскова занимается профессионально как историк, антрополог и культуролог. И потому имеет моральное право Блокаду повесить надо всем. И вешает. Истории из книги «Живые картины» условно объединены тем, что они произошли и были написаны в мире, где была Блокада. И то там, то здесь мелькает кусок дневника, съеденная собака, вздувшиеся дети или просто внезапное равнодушие тех, кто там был. Грубо говоря, можно обозначить главный вопрос Барсковой к миру – «Допустим, после Освенцима возможны стихи, но как после Блокады возможна жизнь вообще?». И вся жизнь для Барсковой представляет интерес именно как жизнь после Блокады, потому что всё – вообще всё и навсегда – этой Блокадой отравлено.

Конечно, Барскова, в первую очередь поэт. Так она и пишет, оттуда все эти манерные – «Я жадно, по-беличьи уносила книги в свою комнату и там эскапировала, входя тенью в этот радушный радужный хоровод» и «помнили рыжую ражую рыхлую остроумную женщину»

И ещё, зачем-то, там есть про то, что дороги поливают реагентом похожим на соевый соус менструальной крови.

И сразу появляются вопросы, задавать которые не хочется.

Завершается сборник пьесой о зимующих в пустом эвакуированном Эрмитаже художнике и искусствоведе. Пьеса весьма достойная и вполне уместная. Всё остальное в книге кажется необязательным.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу