Аглая Топорова

Пассажир

Владимир Козлов
Пассажир

Другие книги автора

Владимир Козлов "Пасажир"

В нынешнем лонг-листе «Нацбеста» огромное количество разного таланта и качества произведений о том, как трудно и неинтересно жить современному мужчине-горожанину 30+. Монотонная работа в офисе под руководством начальника-козла, убогие, но бесстыдные и бездушные бабы, вечное даже не безденежье, а какое-то полуденежье: когда сегодня на пиво и съемную хату есть, а что будет завтра ведомо только козлу-начальнику, а уж никак не герою. В общем, ни войны, ни тюрьмы, ни полярных исследований, ни освоения космоса, ни даже охоты. Только бессчетные банки пива, телевизор, стрелялки, сексуальные разочарования и такие же друзья-долбо...ы. Короче, выхода нет. А если он и находится, то оказывается очень далеко от респектабельного существования.

Произведений таких, повторю, очень много и в лонг-листе, и вообще в современной русской литературе. Дочитать, да и вообще осилить больше 10-15 страниц большинства этих метаний менеджера с кризисом среднего возраста практически невозможно. Слишком уж они однотипны, прямолинейны и вызывают у читателя чувство отвращения не только к плохой прозе, но и к самой современной жизни, порождающей и такие условия существования и таких писателей.

Впрочем, и в этом, казалось бы, изъезженном вдоль и поперек жанре, появляются по-настоящему яркие книги. И сборник повестей «Пассажир» Владимира Козлова как раз из таких. Динамично, по-сценарному (что отнюдь не умаляет достоинств текста) написанные короткие повести «Пассажир», «Пушка» и «Утро в офисе» читаются буквально на одном дыхании. «Пассажир» и «Утро в офисе» полны точных наблюдений и, можно сказать, проникнуты состраданием к разрывающимся между банкой пива, офисной минетчицей и настоящей мужской жизнью с оружием, драками и погонями героям, волей времени лишенным героизма.

Оттеняет убожество жизни наших современников центральная в сборнике повесть «Пушка». Она как раз о том, как интересно жилось мужчинам еще в 1980-е. Кгбшники ловят участников демонстрации в день рождения Гитлера, те по мере сил и возможностей от них скрываются. Всех без исключения героев окружают очень разные, а не написанные как под копирку, красотки разной степени доступности. И каждая из них тоже со своими принципами и чувством собственнного достоинства, некоторым позавидовала бы даже Настасья Филипповна.

Не хочу пересказывать перипетии сюжетов всех трех повестей, хотя они действительно занимательны - хорошие книжки лучше читать самостоятельно. Отмечу лишь общее ощущение: мне очень хотелось отправить героев «Пассажира» и «Утра в офисе» в реальность и время «Пушки» - вот там бы они нашли себя без телевизора, стрелялки и глупого экстрима.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу