Михаил Визель

Дом, в котором могут жить лошади

Евгений Эдин
Дом, в котором могут жить лошади

Другие книги автора

Евгений Эдин. «Дом, в котором могут жить лошади»

Книга вышла в авторском импринте ЭКСМО "Выбор Валерии Пустовой" Пристрастие Валерии Пустовой к сугубому реализму известно и, в общем, заслуживает всякого уважения. Но реализм не бывает"просто" - иначе это не литература, а газетная заметка. Он обязательно какой-то: магический,
критический, да хоть социалистический.
Реализм Эдина жутковат. Он не дотягивает до космически-платоновского, скорее он напомнил мне беспощадный дегуманизирующий реализм вагиновских "Трудовы и дней Свистонова":

"С первых строк Машеньке показалось, что она вступает в незнакомый мир, пустой, уродливый и зловещий; пустое пространство и беседующие фигуры, и среди этих беседующих фигур вдруг она узнала своего папашу. На нем была старая просаленная шляпа, у него был огромный нос полишинеля. Он держал в одной руке магическое зеркало…".

Герои заглавной повести авторского сборника – Кира, Гера, Инга - это и есть такие «беседующие фигуры», а страдательный герой-трикстер – несостоявшийся актер с актёрский фамилией Сентябрёв, пик карьеры которого – один раз попасть в кадр верхом на лошади, изображая со спины мушкетера Боярского – «папаша в старой просаленной шляпе».
37-летний автор лишен (пока?) такой витальности, которой прет, скажем, из романов Толстого, да и невозможно от автора XXI века требовать достоинств великого писателя века XIX. Но хочется надеяться, что научиться придавать своим «беседующим куклам» больше живости.

Комментарии посетителей