Елена Одинокова

Вдруг охотник выбегает

Юлия Яковлева
Вдруг охотник выбегает

Другие книги автора

Кто спрятался, того искать не будем

Кусок Олеши, кусок Вайнеров, кусок Германа. Непременный обывательский быт соседей по квартире. Снова «реконструкция эпохи» по мотивам советской прозы, уже изрядно надоевшая у Кузнецова. Зайцева целиком захватило дело Барановой, а меня – нет. Вот дело Груздевой – пожалуй, да.

Гэпэушник выясняет, пролетарское ли происхождение у работника советской милиции. Ну конечно, ему больше нечем заняться. Зайцева спасает фальшивое признание дворничихи, что его маман была «слаба на передок». Домой Зайцев вернулся запоздно – язык романа временами поражает воображение. Где-то на сороковой странице становится и кюхельбекерно, и тошно от этого развесистого афедрона тридцатых годов. Далее появляется, конечно же, Лёля, ну хорошо, не Верка-модистка. Визит в театр, хорошо знакомый по Вайнерам. Правда, какого черта там забыл Зайцев, не совсем понятно – для действия это не важно, как и его биография, он вообще
собирается заниматься работой?

Заснув в театре и заслужив презрение Лели, Зайцев гуляет по набережной и мечтает, как написал бы письмо Зощенко. У меня вопрос: зачем все это? Ладно, не важно. Зайцева за каким-то чертом арестовали, потом выпустили (привет, Герман), затем нашли группу трупов и живого младенца (привет, Вайнеры). Интересно, появится ли, к примеру, Манька- Облигация, заделанная под продавщицу или официантку? Хотя нет, не интересно. А вот и она, агент-проститутка Савина с подбитым глазом. А вот и красавица-модельер, переделанная в театральную костюмершу.

Товарищ Киров недоволен действиями «вредителей», я тоже. Какой мессидж несет вся эта композиция из трупов советских книг? А черт его знает. Ах, да, картины из трупов - это копии эрмитажных полотен. А вы знаете, в каком количестве книг и сериалов встречались эти картины из трупов? Как вы думаете, должно ли это смелое новаторство вызывать уважение к автору? Раскрывать интригу я не буду, потому что это, как мне кажется, никому и не нужно. Будь это сериалом, его пришлось бы выключить на второй-третьей минуте.

У меня вопрос: почему англичане, датчане и шведы снимают качественные, интересные, социально значимые, интеллектуальные детективные сериалы, а русские перелицовывают ворованную одежду, как бригада верок-модисток? Почему сценаристы «Инспектора Мартина Бека», «Монстра», «Таггарта» смогли, а наши не смогли? Дело ведь не в финансировании. Возможно, дело в общем убеждении, что пипл этой страны хавает только узнаваемое, и чем более узнаваемой и шаблонной будет писанина, тем больше шансов на успех?

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу