Любовь Беляцкая

Автобиография Иисуса Христа

Олег Зоберн
Автобиография Иисуса Христа

Другие книги автора

Олег Зоберн. "Автобиография Иисуса Христа"

У Пелевина в «Чапаеве и Пустоте» есть эпизод, очень напомнивший мне идею книги Зоберна. В последней главе Пётр Пустота, очнувшийся в очередной и последний раз в психушке выясняет, что на основе их с товарищами жизней фольклор наполнился тысячами пошлейших анекдотов. Соседи по палате подкидывают новые сюжеты, а он выцеживает из них крупицы истины.

«На самом деле все было абсолютно иначе. У Анны был день рождения, и мы поехали на пикник. Котовский сразу напился и уснул, а Чапаев стал объяснять Анне, что личность человека похожа на набор платьев, которые по очереди вынимаются из шкафа, и чем менее реален человек на самом деле, тем больше платьев в этом шкафу. Это было его подарком Анне на день рождения - в смысле, не набор платьев, а объяснение. Анна никак не хотела с ним соглашаться. Она пыталась доказать, что все может обстоять так в принципе, но к ней это не относится, потому что она всегда остается собой и не носит никаких масок. Но на все, что она говорила, Чапаев отвечал: "Раз платье. Два платье" и так далее. Понимаете? Потом Анна спросила, кто в таком случае надевает эти платья, и Чапаев ответил, что никого, кто их надевает, не существует. И тут Анна поняла. Она замолчала на несколько секунд, потом кивнула, подняла на него глаза, а Чапаев улыбнулся и сказал: "Привет, Анна!" Это одно из самых дорогих мне воспоминаний... Зачем я вам это рассказываю?»

После продолжительной цитаты из неправославного автора надеюсь, все, чьи чувства можно оскорбить закрыли этот текст, так как даже рецензировать роман Олега Зоберна немного страшно, ведь это автобиография Иисуса Христа. И сын божий выглядит в этом тексте, как самый настоящий живой человек, который обладал даром убеждения, пользовался этим своим талантом по полной, вполне мог быть автором Нагорной проповеди, но к нынешним религиозным институциям имеет отношение не большее, чем к кружку рыболовов, как в том анекдоте.

Итак, Иисус Нацеретянин пишет свою биографию, в которой он: торгует кифом (анашой), делает аборты на поздних сроках, создаёт голема из глины и выдаёт его за воскресшего Лазаря (тело Лазаря закапывается в саду), поощряет совокупления с козами, поощряет мужеложество, много пьёт, много курит кифа, соблазняет огромное количество женщин, мечтает о создании собственного борделя или банка. Да много он всякого искромётного вытворяет. Даже меня, отнюдь не воцерковленного человека, удалось удивить этими историями. Иисус выглядит весьма достоверно для исторических реалий Палестины первого века. И здесь земной поклон автору, который досконально и в какой-то мере даже изощрённо детализирует быт и повседневность эпохи, о которой идёт речь. Не только культурные особенности, подчёркнутые Олегом, дают нам какую выпуклую картину, но и многочисленные языковые приметы, в которых он не поленился как следует разобраться. Удивительно и прекрасно, что подобные тексты до сих пор могут издаваться и продаваться в самых обычных книжных магазинах.

Иисус — такой же, как ты, его обуревали страсти, он впутывался в воистину невероятные ситуации, его жизненный опыт неповторим. Иисус живёт в наших самых безбожных умах, и кто его знает, может быть, до сих пор практикует врачевание где-нибудь в плодородных землях на Ближнем Востоке. В отличии от Элвиса, он смог уйти вовремя благодаря своему нечеловеческому везению и преданным ученикам. А что до созданной нерадивым Матфеем официальной версии своей биографии – ему как мудрому человеку остаётся только лишь покачать головой и усмехнуться.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу