Любовь Беляцкая

Зачем ты пришла?

Роман Богословский
Зачем ты пришла?

Другие книги автора

Роман Богословский. "Зачем ты пришла?"

Не буду проверять, но думаю, что все критики в отзывах о повести «Зачем ты пришла» Романа Богословского отметили высокий накал плотской страсти. Это, собственно, то, чем сразу запоминается книга. Автор вскользь затрагивает кое-какие общественно-политические темы, пытается ухватиться за что-то еще, помимо всепоглощающего желания (героев) спариться, но, как мне кажется, только зря старался. Писал бы уж про половую одержимость и лишнего не городил – Болотная площадь, религия, патриотизм, к чему всё это? Нет, ну так-то понятно, что в качестве декорации, но всё же.

Роман Богословский решил пройти узкой дорожкой по острому гребню, с одного склона которого любовная проза, а с другой – эротика с порнографией. В самом деле, его герои настолько много и в подробностях трахаются, что кажется, будто весь текст – это слегка затянувшийся половой акт. Причем иногда ощущение, что насильственный, и жертва здесь – читатель. Концентрация липкой влаги такова, что невольно тянет вытереть пальцы после соприкосновения с книгой.

Однако же автор предпочитает соблюдать рамки приличия и, даже вдаваясь в скользкие подробности, сохранять эвфемизацию. В основном поэтому эротики и нет. Как-то не особо возбуждающе действуют замены типа «томатный хруст», «бурлящий сок», «пока еще холодное варево», «пещеру затошнило», «биение в промежуток» и т.д. Хотя в целом фантазия из всего этого картинку происходящего складывает.

Теперь об образе главного героя (он же – авторское альтер-эго). Он раздолбай, алкаш и певец ртом в неясном околокабацком жанре. Причём рассказывает о том, как постоянно употребляет пиво из баклажек и прочие непривлекательные жидкости. Временами до скотского состояния. В связи с чем не вызывает симпатии. Также у него плохой вкус, он как музыкальный журналист (а вот тут явное сходство с автором) может с одинаковым одобрением писать о музыке в стиле «трЕш», затем брать интервью у деятеля под псевдонимом Трофим (представьте себе, его музыканты играют не хуже САМИХ Дип Пёпл), а затем пересказать бухую беседу с участником Камеди клаба.

Героиня: офисной красоты пригламуренная дама. Шпильки и черный свитер в обтяжку. Вкус отсутствует. Вообще, сложно понять, что помимо секса сводит и удерживает героев вместе. Друг друга они едва ли понимают по-настоящему, живя в разных плоскостях жизненных интересов.

Поэтому совершенно естественно, что их отношения дают трещину. Не сразу. Этому предшествует развод героя с женой, рождение общего ребёнка. Но всё же через несколько лет это случается. И тут уж Сергеев (это у персонажа фамилия такая) даёт полную волю отъявленному вагиностраданию. Вполне жизненно: драма рокового влечения при полной невозможности быть вместе.

Любовная повесть, несколько вымученная в части секса, вдруг приобретает вполне человеческую тональность.

Накал тоски по несбыточным отношениям даже немного превышает уровень половых чувств. Ближе к финалу это приводит в близкое к бреду состояние, когда герой обращается уже не к конкретной женщине, а собирательному образу: зачем ты пришла?

Да ни зачем, и так сразу понятно было.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу