Елена Одинокова

Зачем ты пришла?

Роман Богословский
Зачем ты пришла?

Другие книги автора

Зачем вы пришли?

«Зачем ты пришла?» Романа Богословского повествует о двух представителях креативного класса, которых с наслаждением избили бы 50 % населения Этой Страны, особенно на дискотеке где- нибудь в глубинке. Два разнополых яппи-рекламщика вступают в токсичные отношения, разыгрывают шекспировские страсти в малолитражке, пьют пиво и томатный сок, грызут сухарики, занимаются разнузданным сексом, рушат традиционную семью главного героя, но не могут на ее руинах создать другую. Зачем яппи отклонился от курса? Он сам прекрасно понимает, что ему это незачем. Понимает, но кренится налево. Потому что слаб, эгоистичен, инфантилен, потому что привык, что за него все сделают и решат женщины – мама, жена, любовница, а там и дочери подрастут, они тоже начнут решать. Даже прыщи главному герою давит женщина. Сам себя он сравнивает с рептилией. Таков «герой времени» у Богословского.

Яппи перманентно бьется в истерике, почва уходит у него из-под ног, но я задаюсь вопросом: а была ли почва изначально? По сути, оба главных героя – «продавцы воздуха», они ничего не производят, их миссия – впаривать населению Этой Страны некие услуги, даже не товары. Затем мужчина теряет работу, занимается творчеством, устраивается в глянцевый журнал (ну не на завод же ему идти). Женщина стабильно зарабатывает, отдыхает с ним за границей, содержит авто, покупает недвижимость. Героев-яппи терзает взаимная ревность на фоне кучи ненужного барахла, без покупки которого яппи, очевидно, просто не мыслят своего существования. В конце концов главная героиня решает, что ей спокойнее без этого дерганого Сергеева, который даже колеса потаскать не может, который много пьет и у которого музыка «вторичная». И она выдирает любовь с корнем, как проктолог – копчиковую кисту из заднего прохода главного героя (метафора любви как опухоли в заднем проходе – несомненно, лучшее в этом романе). Анальная кара послана герою свыше. Иначе это изнеженное создание наказывать просто нельзя.

Если в традиционной, скажем так, литературе чаще встречается всепобеждающая и возвышающая любовь, то здесь страсть буквально размазывает героев и тех, кто с ними связан. И все это на фоне многочисленных бытовых деталей. Если раньше героями времени были аристократы, то теперь это представители креативного класса, плоть от плоти потребительского общества, недаром сначала Сергеев обращает внимание на тело своей возлюбленной, а уже потом – на ее личность. Это нормально для яппи, главное – упаковка, главное – как подать. А когда срок годности выйдет, можно выкинуть надоевший, ставший ненужным продукт и, конечно, жалеть о потраченных деньгах. Яппи вредно рефлексировать, превозмогать себя. Проще расстаться, убежать от того, что пугает, что мешает заниматься собой.

Хотелось бы верить, что это просто история мужчины и женщины, но Богословский безжалостно вскрывает анальные кисты субтильного и капризного «поколения сэлфи» (что, в принципе, соответствует задачам интеллектуального бестселлера). Атмосфера, индивидуальный стиль, напряжение – все это у Богословского есть, книга заставляет переживать или, скорее, негодовать. Время от времени в романе появляются персонажи «из народа» - священник, гаишник. Гаишник ругает «проклятых москалей». Признаться, я тоже. Зачем вы пришли, мажоры? Уходите!

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу