Александр Пелевин "Четверо"
Почему Четверо? Если трое - это главные герои каждой сюжетной линии, Лазарев, Хромов и Введенский, то кто четвертый? Несчастный убийца поневоле из эпилога? Больной Поплавский из современной части? Онерия, "собеседница" Поплавского? Аврора, искусственный интеллект, гораздо более живой и не похожий на машину, а от того более пугающий, чем мы привыкли по фантастической литературе? Вечное зло, всадник на бледном коне, то есть сама смерть, которая всегда возвращается? Нет ответа.
В духе времени, когда одного жанра в одном произведении мало, Александр Пелевин дает читателю сразу несколько, и большинство вкусные - тут тебе и фантастика, и ретро-детектив, которые были бы интересны и отдельными книгами, ведь каждая из них увлекательна и читается на одном дыхании. В современной части, жанр которой не очевиден, все конечно переплетено, как в треке Оксимирона (который тут тоже цитируется), но за нить не тянется и никакого клубка, сколько ни тяни.
Книга насыщена многочисленными культурными отсылками, цитатами и параллелями, на любой, взыскательный и невзыскательный вкус. Любителей классической фантастики порадуют явные пересечения "космической" линии с "Солярисом", "Марсианином", "Пятым элементом". Гуманитарии оценят стихи Введенского и Гумилева и, может быть, заинтересуются самим Александром Пелевиным, как поэтом. Молодежь "заценит" цитаты из Оксимирона и Хаски, разговоры о рэп-баттлах и другие приметы сегодняшнего дня, вроде десятого айфона.
Тут должна быть дежурная шутка про "не того Пелевина", но ее нет.
Комментарии посетителей