Всероссийская литературная премия

Национальный бестселлер - 2019

25.05.2019s

ФИНАЛ НАЦБЕСТА—2019

аккредитоваться

Ежегодная всероссийская литературная премия. Вручается в Петербурге за лучшее, по мнению жюри, произведение, созданное на русском языке в текущем году.

Александр Филиппов-Чехов

Небесный почтальон Федя Булкин

Александра Николаенко
Небесный почтальон Федя Булкин

Другие книги автора

Александра Николаенко "Небесный почтальон Федя Булкин"

еще один лауреат Русского Букера. опять об Букера. и за что они там этого Букера дают кому ни попадя. ну короче. 350 натужно написанных страниц, продраться через которые довольно сложно. Достаточно послушать любое живое выступление Николаенко, проникнутое редкостным косноязычием, глупым кокетством и откровенным скудоумием, чтобы понять: пишет она  на пределе своих возможностей + вдохновение. допустим и будем исходить из этого. мальчик Федя обладает, прямо скажем, небанальным для своего возраста типом мышления и выражения мыслей, живет с бабушкой, внимательно следит за окружающим миром, в общем, очаровательный персонаж и просто господибожепрости. чтение поначалу действительно не противное и местами увлекательное и остроумное. за первые страниц 50 я похихикал, умилился, порадовался, погрустил и даже всплакнул (что крайне редко во время чтения у меня случается, да почти никогда). а заодно стало понятно, почему Федя хочет стать небесным почтальоном, где именно его родители, а заодно и иные подробности, раскрывать которые не буду, дабы избежать спойлеров. весь «маленький роман» состоит из отдельных зарисовок (Николаенко вроде как художник) , а еще из трех частей. и вот тут начинается самое характерное. я прочитал еще страниц 100. действия не было. ну ладно, думаю, такое затянутое экспозе, плавали – знаем. прочитал еще 100, вот уже 250 прочитал то есть, действия по-прежнему не было. опуская подробности, скажу, что его не появилось и потом. нет в этом романе действия. ничего не происходит. потому что одно дело – набросать милых зарисовок, и совсем другое – написать роман. конечно, есть романы, все действие в которых происходит в голове героя, а внешние события отходят на задний план (припоминал во время чтения великолепный «Сад» Магнуса Флорина), однако в романе Николаенко никакого действия, развития нет в принципе. это затянутая высокая нота, пару секунд интересно, а если пару минут – то уже не надо, спасибо. когда вдохновение / силы / запал / время кончились (в принципе, повествование такого рода могло быть и на 100 страниц короче, и на 1000 – длиннее), автор просто бросил всю эту бодягу на полуслове и составил пару списков из имен, за здравие и за упокой. кто эти люди, какое до них дело читателю – Бог весть. кстати о Боге. его тут ну очень много. ну потому что куда без Бога-то. однако для тех, кто мыслит в иных категориях, эта проблематика неинтересна. рискну предположить, что даже для воцерковленных читателей выдержать столько Бога в одной книжке будет тяжеловато. и еще: в конце книги содержится некоторая запись про папу автора, которому как бы книга и посвящена. судя по всему, отец умер во время написания книги. это очень прискорбно, конечно. но при чем здесь все мы? и какое это отношение имеет к опубликованной книге? лично мне кажется, что подобные приемы дурно пахнут и, несмотря ни на что, все же относятся к разряду дурновкусия.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу