Анна Немзер "Раунд"
Про кино 90-х, помнится, было такое обобщение: «голая баба сидит у портрета Сталина и курит марихуану». При этом обязательным саундтреком должен быть т.н. «русский рок», какие-нибудь «Би-2 и Чичерина». Всё то же самое можно сказать и про книжку «Раунд», только годы уже не те — десятые, вместо Сталина — Холокост, вместо голой бабы — трансгендер Саша, а вместо русского року — реп-баттлы. Рэп-баттлы эти в «Раунде» хронически выигрывает некий Дима, отучившийся до того в европейском университете (ой, кого же это он напоминает?) С марихуаной, впрочем, все осталось по-прежнему.
Автор (ка?) в самом начале текста пишет, что-то типа «злободневному не стать вечным» и всуе поминает Сумарокова, отметая тем самым любые претензии романа на звание нетленки. Помимо того, как известно из выпусков литературных новостей, в этом сезоне тема памяти в тренде, поэтому без нее, как и без баттлов и трансгендеров обойтись было никак нельзя, и Анна Немзер усердно, словно шуруп, вворачивает ее.
На мой худой взгляд, впрочем, «Раунд» написан вовсе не про память, а совсем про другое слово на букву П — Правда, которая, как известно, у каждого своя. Столкновение множества правд создает в «Раунде» некое подобие сюжета, который, к счастью, достаточно быстро сходит на нет. Будь на месте Анны Немзер какая-нибудь Янагихара, она-то уж сделала бы из этого, прости Господи, нарратива очередную МЖ тыщи на полторы страниц.
Самое главное про «Раунд» это то, что я прочитал его месяц назад, но ни при каких обстоятельствах не смог сейчас вспомнить, о чем он, с чего всё там началось и чем закончилось. Для написания рецензии на «оптический роман» мне пришлось открыть его еще раз. Вспомнилось, что на первых курсах вуза задачи по оптике я стабильно решал на пятерки. Но это было 30 лет назад. Не думаю, что сейчас даже на тройку с минусом наряжал бы. Также не думаю, что через 30 лет о «Раунде» захотят говорить даже самые записные поклонники.
Не могу вспомнить, кто посоветовал мне это читать, но лучше не признавайтесь.
Комментарии посетителей