Роман Богословский

Славянские отаку

Упырь Лихой
Славянские отаку

Другие книги автора

Черная песнь о постчеловеке, или В отАку, отакУ!

После вот такого (Коля и Димон – родные братья):

«— Встань на колени лицом к камере, — скомандовал Москаль. — А ты, Димон, распечатай его. И не сачковать!

— Вот у тебя, кацап, крысиное е**ло, не понимаю, что он в тебе нашел, — Дима целовал брата в шею и теребил его соски, Коля выгнулся и терся ягодицами о его эрегированный член.

— Ну о***ть, у вас уже почти профессиональное порно. Не думали на этом зарабатывать?»

понимаешь, что фраза «брат на брата войной пойдет» - это не какой-то там эфемерный прошлый век, а просто пошлое возмутительное старье. Каин и Авель сильно изменились. В самом пошлом смысле. Зачем им друг друга убивать, если можно сублимировать: пойти друг на друга с эрегированным членом, а не войной?

Несколько лет назад я беседовал с литературным критиком Андреем Рудалевым. И мы коснулись Сорокина, Радова и т.д. В числе прочих, был упомянут ныне забытый сатано-коммуничтический писатель, известный под псевдонимом Илья Масодов. Андрей тогда сказал мне такую вот вещь: «Рома, однажды я выбросил книгу в мусоропровод. Это было единственный раз в моей жизни. И это была повесть Ильи Масодова».

Роман «Словянские отаку» Упыря Лихого по степени мерзотности воздействия ничем не уступает повести Масодова «Мрак твоих глаз» или его же рассказу «Гниды». Уверен, прочитай Рудалев эту книгу, его мусоропровод пополнился бы еще одним экземпляром.

Однако это воспоминание скорее о характерном поступке известного литкритика, чем иллюстрация  к моему личному мнению.

Что же мы видим на страницах? Расчлененную современность.  Пожалуй, главная особенность романа – это «наличие сейчас». Почти как у практикующих осознанность. Прошлого нет. Будущего – тем более. Есть только монитор ноутбука, есть абсолютно бесполезные, ничтожные персонажи, которые, как голова профессора Доуэля, только хуже. Потому что голова профессора не совала себе в анус бутылку. Не кончала на лицо спящего брата. Не передергивала член перед монитором. Не самазывала анус маминым кремом. Продолжать? Нет уж, читайте сами.

Я-то все понимаю, я сам-то оттуда же взялся. Из макабрического абсурда и «русского постмодернизма». И я полностью осознаю и логику, и мотивацию, и особый задор автора (судя по всему – женщины). Мне все понятно. Но дорогая моя лихая упыриха, даже у Сорокина и какого-нибудь Яркевича есть в текстах места, где можно хватануть свежего воздуха. Но у тебя же каждый мой вдох суть сероводород окаянный.

Все поголовно персонажи – пидоры, дегенераты. Оскотинившиеся мрази. Полностью реализованная «низовая тенденция». Я провел параллели с такими селебрити, как Паша Техник. Ну… это даже не дно,  а скорее некий уже черный лимб, мировое поддонье. Мультгомосовременность. Однако в аннотации к книге автора называют «бескомпромиссным сатириком», стало быть, все написанное – смешно.

Всю эту японскую мультяшную аниме-терминологию можно было и опустить. Она ничего не дает. Никакой надстройки над девиантным базисом. Напротив, отвлекает. На сугубо славянской почве тут можно было развернуть настоящий чернушный дискурс. В лучших традициях некоторых вышеперечисленных авторов. 

Издатель в предисловии  к книге пишет, что автор не боится разворошить «самое грязное белье нашего отечественного бессознательного». Абсолютно туда центрально. Но здесь, и это уже упрек не автору романа, оказалось нечего ворошить. Все бессознательное, и сознательное, и неосознанное, и любое другое – все эрегировалось перед экраном монитора. Перед жуткими крысиными рожами подписчиков, которые платят бабки за то, чтобы смотреть на

«…на всех трех роликах Егор лежал со связанными впереди руками и громко стонал во сне, можно было даже различить обрывки фраз. В первом ролике Сергеич ебал его своим хуем, во втором драл огромным длинным огурцом и бутылкой, а в третьем сосал и сдрачивал ему на лицо.»

Ну прямо какой-то Сергей Уханов со своей «Черной молофьей». Только в духе времени. А это – большая поправка. Если не самая главная. Никто уже не только не ищет себя, но и не знает себя. Вернее – о себе. Нет бытия личности. Есть только сетевая девиация, которая кукловодит ртами, анусами, руками, членами героев, не разбирая их имен и гендерной принадлежности.

Одна особенность книги  особенно порадовала. Автор пишет абсолютно голым «ноль-стилем». То есть, ничего самобытного в стилистике нет – это просто буквы, слова, предложения. И за это огромное спасибо, ведь если б сие было написано в духе, скажем, Платонова или хотя бы его литературного сына Мамлеева, я бы не прочитал и трех страниц – было бы сложно. Это вот только в таком виде и можно кушать.

Во второй половине книги появляется хотя бы какая-то реальность. Офисы, дорогие машины, боссы и подчиненные. Но сути это не меняет – все они законченные извраты. Кто-то онанирует на японский хентай, другие просто трахают подчиненных. И даже гастарбайтеры таджики – и те любят, согласно, В. О. Пелевину, «долбиться в сраку», и не прочь отодрать любого желающего. Перевертыш тут полный: к обычным людям все эти любители гомо-анимэ и прочие вротберушки, относятся как к «офисному быдлу». Вообще само по себе половое влечение к персонажам видеоигр лишний раз напоминает, что эпоха постчеловека наступила. Вот Александр Гелевич Дугин-то обрадуется.

Я сознательно не раскрываю сюжет. Мне это кажется не важным. Ни начало, ни концовка – ничего не важно. Это вечная черная середина, дурная бесконечность. Также я не пишу о политическом подтексте в книге. Рашка, укропы – все это есть. Но как-то слишком в лоб. Потому что передано через матерно-сленговую речь героев, которые так же далеки от политологии, как и от вообще сколько-нибудь последовательного мышления.

Самое занимательное для любого ныне живущего – все это не выдумка. Это не Толкиен, а натуральная правда, глядящая на вас из растянутых анусов героев.

Роман для узкого круга читателей с широкими взглядами. Нужно ли его читать? Безусловно. Одно плохо: те, кому бы он был наиболее интересен, не читают книг, а онанируют на японских мультперсонажей да делают минет случайным людям в парках и подворотнях.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу