Смотреть трансляцию

Герман Садулаев

ДК

Борис Бужор
ДК

Другие книги автора

Борис Бужор «ДК»

В одном провинциальном городе один бывший завлит решает открыть свой новый театр. Администрация города помогает ему, предоставляя площадку в городском Доме Культуры – ДК. Завлит начинает творить свой театр. И в это дело вмешиваются разные мистические, криминальные, политические и авантюрные обстоятельства.

Книжка интересная. Действие динамичное. Хорошо показан мир театрального сообщества губернии, видимо, знакомый автору не понаслышке. Уместны политические и социально-критические рефлексии лирического героя. Очень смешно рассказано о местных политических движениях, а особенно про официозную псевдопатриотическую деятельность. В общем, круто, классно, огонь.

Теперь о том, увы, что не понравилось. Оговорюсь, это просто моя такая личная вкусовщина и какому-то другому читателю, критику и рецензенту те же самые вещи в тексте могут, наоборот, очень даже понравиться.

Первое. Герой постоянно ебёт свою жену. Кажется, он ебёт её в каждой главе. Раз двадцать или сорок за книжку. Ебёт и ебёт. И как-то становится неловко. Словно тебе открыли дверь в чужую спальню и привязали к стулу, заставляют смотреть. Ну не хочу я это смотреть! Я уже понял: у героя с женой регулярная ебля. Мы рады. Мы завидуем. Мы поняли с первого раза. Зачем это семьдесят раз повторять? Примерно в одних и тех же словах. Это порно, но такая, сука, ваниль, такая ваниль, что блевануть хочется розовым сиропом. Ну еби ты всё время разных тёлок, шлюху вокзальную выеби, мальчика, овцу, сделай хоть что-нибудь интересное, если ты писатель! Нет, герой хороший, правильный, он будет ебать только свою жену. Не надо так. Брак – это святое. Не надо всё опошлять и показывать родную жену как проститутку. Нормальные мужики так не делают. Нормальные мужики в компании с удовольствием расскажут, как выебали горничную в отеле, как спьяну в ресторане в туалетной комнате выебали невесту с какой-то свадьбы, которая вообще в соседнем зале отмечалась, как ебут свою ассистентку тоже, может быть, расскажут. Но никто не будет заходя в курилку кричать: короче, сегодня ночью жена такая заходит, а на ней из одежды только бейсболка, встаёт передо мной на колени и давай надрачивать, а потом, конечно, в рот взяла! Если бы я такого мужика увидел, я бы не стал с ним потом вообще никогда в курилку ходить. Ненормальный какой-то.

Надо уважать семейные ценности.

Второе. Вести повествование в настоящем времени иногда очень уместно. Когда это быстрая такая, короткая, кинематографичная история. Но шестнадцать авторских листов без перерыва, без смены модуса, в одном и том же простом настоящем времени – это утомительно. Не надо так делать.

Третье. Диалоги. Я люблю диалоги, обожаю диалоги, в диалогах персонажи раскрываются и всё можно рассказать через диалоги. Диалоги в романе или в повести или в сценарии обязательно должны быть! Но когда 90% текста – диалоги, это перебор. Книжка воспринимается как один длиннннннннннннннный диалог, с короткими вставками, и все вставки в настоящем времени. То есть, это как бы пьеса что-ли? На шестнадцать авторских листов пьеса? Серьёзно?

А вообще книжка мне очень понравилась, автор умный, талантливый, очень перспективный, он обязательно выиграет какую-то премию, заработает много денег, будет успешный и популярный, и мы все ещё приползём к нему на карачках, будем чего-нибудь просить, какого-нибудь финансирования, а он нам припомнит все наши рецензии, потому что видно же, что человек не злой, но память у него хорошая.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу