Марина Кронидова

Пёс

Кирилл Рябов
Пёс

Другие книги автора

Кирилл Рябов «Пёс»

Роман Рябова хорош. Язык прост и современен, лаконичен, но не аскетичен. Сюжет незамысловат, прост в пересказе. У героя умирает жена, родственники выселяют его из квартиры, коллекторы выбивают из несчастного долг покойной супруги. А денег нет, работы нет, друзей нет, идти некуда. Даже повеситься не получилось.

Вся эта чернуха щедро присыпана примитивным, но ситуативно мотивированным и, само собой, чёрным юмором. 

Персонажи обрисованы вскользь, но достаточно убедительно и ярко - как наброски – ровно, чтобы их представить. Кроме самого главного героя - Бобровского (его и по имени-то почти никто не зовёт): сам он - бледная тень. У него уже нет лица, живет он на автомате.

Случайно встреченному однополчанину ситуация, в которой оказался Бобровский, напоминает «анекдот про одноглазого бесхвостого и трёхного пса» - но конца анекдота он не помнит.

Пожалуй, это самая большая загадка и для нас, и для героя – понять, в чем соль анекдота (может, тогда жизнь у Бобровского наладится?). Ну и ещё, конечно, понять, за что задолжала жена, а вот в этом соль романа.

Бобровский вяло пытается выпутаться из обстоятельств, но подручный коллектора - цинично изобретательный «Аслан» Игнатьев - не даёт ему сорваться с крючка, да и к тому же у самих коллекторов дела идут хреново. Дальше начинается абсурдистский нуар с жестокими побоями, серной кислотой, эксгумацией и прочим примочками, органичными, скорее, для кино.

На мой взгляд, это типичный постсоциальный трэш, вполне киногеничный, с отличными диалогами - готовый синопсис фильма, даже небольшого сериальчика. А, что? Если бы Борис Хлебников взялся – вполне бы вышло: в главной роли, конечно же, Александр Яценко.

Но Хлебников любит своих героев, сочувствует даже полным раздолбаям, а вот любит ли Рябов своих персонажей - да и людей вообще - сомневаюсь.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу