Смотреть трансляцию

Владимир Козлов

Пёс

Кирилл Рябов
Пёс

Другие книги автора

Кирилл Рябов «Пёс»

Главный герой – сорокадвухлетний неудачник по фамилии Бобровский. Участвовал в первой чеченской кампании, получил контузию, потом работал кем попало – от бомбилы до продавца и строителя. В последнее время не мог найти работу вообще, ругался из-за этого с женой Настей, а потом жена вдруг скоропостижно умерла.

Вскоре после похорон Бобровский узнает, что жена незадолго до смерти взяла кредит на сто пятьдесят тысяч рублей, и теперь его начинает "прессовать" парочка отмороженных коллекторов. В довершение всего родители Насти требуют, чтобы он освободил квартиру, в которой лишь прописан, а к собственности отношения не имеет.

История эта очень сильно напоминает какой-нибудь сериал на "второй кнопке" федерального телевидения – целевой аудиторией которого, кстати, как раз и являются такие вот бобровские.

Герой абсолютно неинтересен, идентифицировать себя с ним трудно, и сочувствия никакого он не вызывает. На происходящие с ним напасти он реагирует одинаково: никак. "Плывет по течению". Говорят: "Освободи квартиру" – готовится освобождать. Говорят: "Дай взаймы" – отдает половину только что полученного крошечного пособия по безработице. Говорят: "Отдай долг покойной жены" – он бы и отдал, да только нечем.

Единственный плюс этой сериальщины – в том, что написана она нормальным, нейтральным языком, без натужных стилистических изысков, за которые я попинал уже нескольких авторов книг из длинного списка.

Да, мелькают в тексте реалии сегодняшней жизни: те же самые коллекторы или, например, "учитель жизни", чтобы попасть на выступление которого, Настя и взяла кредит. Но все это описано в стилистике "второй кнопки", разве что с вкраплением ненормативной лексики, которая, однако, не делает диалоги более реалистичным, чем у сериальных сценаристов.

Кстати, редакторы сериалов любят посамовыражаться, и к драматургии книги у них явно были бы претензии. Нужно автору, чтобы герои где-то случайно пересеклись – вот они и пересекутся. Нужно как-то "красиво" завершить линию – вот и возникнет один из героев "в нужном месте в нужное время".

Единственный сюжетный ход, несколько выпадающий из сериальной канвы: отмороженный коллектор и бывший омоновец Игнатьев, чтобы повоздействовать на коматозного Бобровского, выкапывает тело Насти и отдает на временное хранение проститутке Кристине (которая, кажется, обслуживает всех вообще героев книги, кроме Боровского), удваивая при этом сумму долга.

Неожиданно аргумент оказывается действенным, и Бобровский тут же договаривается с родственниками жены о выписке за триста тысяч рублей, получает деньги и пересылает Игнатьеву, забирает и перезахоранивает тело Насти, а затем отправляется по месту следующей прописки – в деревенский дом без крыши. "Хэппи-энд".

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу