Митя Самойлов

Готские письма

Герман Садулаев
Готские письма

Другие книги автора

Герман Садулаев "Готские письма"

Говорят, что Сергей Довлатов взял себе за правило, в одном предложении не начинать двух слов с одной буквы. Это, с одной стороны, ограничивает писателя, с другой стороны, дисциплинирует, с третьей, развивает его писательскую изобретательность. Такое упражнение.

Герман Садулаев решил написать книгу из трех частей, и чтоб все части были о готах. Чтобы готы были ключевым звеном в мировой истории, чтобы готы были причиной всей современности, чтобы готы были краеугольным камнем любого доступного дискурса.

Почему готы? А почему не надо начинать двух слов с одной буквы? Потому что если человек в достаточной степени владеет писательским мастерством, он справится, он выведет сюжет, куда ему требуется — хоть там готы, хоть гунны, хоть лангобарды.

Первый том книги посвящен истории готов, и построен как переписка. Точнее, как письма, которые выдуманный персонаж шлет автору. Отсюда можно узнать много всего интересного, потом еще походить по источникам, поискать новое или освежить память. О взаимоотношениях казаков и готов, о шведах и половцах, о датчанах и норвежцах. Ведь действительно интересно крутить историю и так, и эдак, переставляя сведения в приятном порядке.

В 1675 году, некий профессор уппсальского университета Улоф Рудбек издал трактат «Атлантика, или Манхейм», в котором доказывал, что Швеция – это и есть потерянная Атлантида и родина человечества, из Швеции вышли великолепные готы, сверхчеловеки, которые создали и покорили наш мир. Древние готы исчезли, но их потомки остались в мире”. Можно и так, почему бы нет?

Во второй части речь идет о войне на Украине. Садулаев проецирует составленную им готскую матрицу на современную ситуацию, и все, так или иначе сходится. Готский миф будто бы прорастает через любую современность. Просто потому что любая война так или иначе походит на любую другую войну.

В последнюю неделю мы расклеивали по городу листовки, на которых был изображён Мильдонов в виде жабы и Кобелёв в образе гадюки. Хотя, строго говоря, Мильдонов был рептилией, а Кобелёв земноводным, или оба были жабами, просто с разных болот”. — в принципе, так можно описать любую политическую ситуацию в каждой точке мира. Дайте глобус, Садулаев ткнет пальцем и найдет нужные слова.

В третьей части готский миф прорастает уже вообще везде — в интервью, в историософских допущениях, в отношениях чеченцев и русских. Опустим тут детали биографии автора.

Говоря об этом романе, вспоминают Блока с его скифами, Гумилева. Я бы вспомнил книгу Эдуарда Лимонова — “Исчезновение варваров”. Как хорошо — закрыл книгу, и никаких тебе больше готов.

Кстати, почитал бы роман, где вместо исторических готов над всем веют готы субкультурные. Или эмо.

Комментарии посетителей

Другие рецензии на книгу