Всероссийская литературная премия

Национальный бестселлер - 2021

s

Надежда Геласимова

Стрим

Иван Шипнигов
Стрим

Другие книги автора

В жанре "вербатим"

Иван Шипнигов написал сценарий для сериала «Руммейт», а потом, по всей видимости, взял и превратил его в эту книгу. А может, все как раз наоборот, может, он писал роман изначально и, пока работал над ним, уже успел отметиться сценарием на его основе. А может, эти вещи связывают лишь имя автора, некоторые персонажи, конфликты и периодически упоминающееся «руммейт». Если, конечно, о чем-либо можно судить только по названию, трейлеру и аннотации. Но на самом деле все это неважно. Важно другое – книга-то получилась неплохая.

В эпоху торжества соцсетей, стриминга и тотальной безграмотности у этого романа большие шансы найти свою публику. Он говорит с читателями на понятном им языке (речь идет скорее о молодых читателях). И в данном конкретном случае использование такого языка – это определенно верный подход. Неправильно построенные предложения, криво оформленные мысли героев, постоянные пунктуационные и орфографические ошибки (граммар-наци лучше обойти эту книгу стороной) максимально сближают нас с персонажами – молодыми людьми, узнавшими загадочное слово «руммейт». Они напоминают классических ситкомовских лузеров – наивны, немного нелепы и довольно забавны (это когда со стороны смотришь), но, главное, им веришь. Потому что именно так они и думают, и говорят. И делают. Икренними вышли, живыми.

«копил копил на квартиру, но понял, что не купишь никогда. инфляция все сьест, тоже как положенно в жизни. инфляция это когда покупательная способность денег дешевеет, может не все знают».

А еще у каждого героя свой голос (роман написан в жанре «вербатим»), отличный от других. И словечки свои – тоже имеются. В книге есть и более взрослые персонажи. У них с грамотностью все в порядке, оттого и звучат они даже на уровне языка «по-взрослому» на фоне этих молодых ребят. Ребята же пребывают в перманентных поисках счастья, любви, справедливости и секса, с переменным успехом получая что-то из вышеуказанного списка. И философствуют. Причем через пять страниц – почему-то у тебя в голове. И ты потом вдруг ловишь себя на мысли, когда стоишь в «Пятерочке» или «Перекрестке», – «дорого то или это, а если дорого, то справедливо это или нет».

Не без минусов, конечно (потому что иногда роман напоминает затянувшийся стендап), но потоковому вещанию быть. А герои, кстати, решая проблемы, растут и взрослеют, и язык их круто преображается. Но это ближе к финалу.

Комментарии посетителей